Алматы, ул. Нурмакова, д. 30, оф. 2. Тел.: (727) 258 48 02/03

Показательный рост

Согласно данным исследования агентства Smithers «Будущее мировой полиграфии до 2024 г.», рынок коммерческой и упаковочной печати в 2019 г. составил более 826 млрд долл. Он оказывает существенное влияние на продажу бумаги и других запечатываемых материалов, красок, формных материалов и печатного оборудования. Объём мирового рынка книжно-журнальной, коммерческой и упаковочной печати с 2014 по 2024 гг. составит 826,5 млрд. долл. денежном выражении и будет  эквивалентен 49,5 трлн оттисков формата A4, 2 трлн кв. м или 281 млн т запечатываемых материалов ( с учётом двусторонней печати).
Коммерческие и упаковочные типографии закупили в 2019 г. 3,5 млн т красок, тонера, покрытий и лака на сумму около 39 млрд долл.; 668 млн кв. м металлических офсетных и 6,1 млн кв. м фотополимерных флексографских формных пластин; нового полиграфического оборудования на сумму 17,4 млрд долл., а также подержанного оборудования и ПО.
Мировой полиграфический рынок в денежном выражении вырос к 2019 г. на 4,9% по сравнению с 2014 г., однако, по прогнозам Smithers, снизится к 2024 г. с 50 трлн до 49,4 трлн оттисков формата A4. В следующие 5 лет ожидается снижение темпов ежегодного роста рынка печатной упаковки до 1,3% за счёт перехода на изготовление продукции с более высокой стоимостью, актуальностью и ценностью для конечного потребителя.
Рынок коммерческой и книжно-журнальной печати сократится, особенно на более развитых рынках Северной Америки, Западной Европы, Австралии и некоторых азиатских стран, особенно Японии. Рынок упаковки и этикетки будет расти по всему миру – как по объёму, так и по стоимости.
Несмотря на многие положительные результаты в мировом масштабе (включая печатную
упаковку), полиграфическая пресса Европы и Северной Америки сообщает о закрытии изданий и снижении спроса на полиграфические услуги по мере роста цен на краски и бумагу. На макроуровне есть победители и проигравшие. Это хорошо видно при сравнении совокупных темпов годового роста разных видов печати и разных регионов. Рост рынков упаковки и цифровой печати, а также успехи полиграфии в менее развитых странах и регионах резко контрастируют с трудностями на зрелых рынках Северной Америки и Западной Европы и в некоторых видах аналоговой печати.
Инновационные типографии доказывают, что в 2019 г. всё ещё существуют большие возможности добиться успеха в полиграфии, причём многие из них инвестируют в новые цветные струйные ЦПМ или гибридные конфигурации, убедившись, что эта технология способна конкурировать с аналоговыми способами печати на основных рынках.
Во всём мире произошла болезненная реструктуризация отрасли, поскольку миллионы коммерческих типографий вынуждены приспосабливаться к изменяющимся требованиям своих клиентов и изучать новые возможности и пути выхода на рынок. Наблюдается рост в секторе онлайн-печати, причём, всё чаще это – печать упаковки и этикетки. Это помогло типографиям расширить спектр продуктов и услуг, которые они предоставляют клиентам. Многие типографии создают альянсы, чтобы сократить время изготовления тиража, становящееся всё более важным показателем.
Цифровое и аналоговое печатное оборудование продолжает развиваться. Цифровизация коснулась и послепечатного оборудования. Автоматизация сводит к минимуму время наладки и потери благодаря быстрым настройкам, ускоряющим время изготовления тиража и позволяющим типографиям становиться всё более гибкими. Цифровая печать с программным управлением рабочим процессом упрощает цепочки поставок печатной продукции, администрирование и допечатную подготовку, а также улучшает процедуры контроля, сокращая непроизводительное время.
Другой движущей силой, снижающей объём печати, является изменение структуры закупок, устраняющее отходы цепочки поставок. Издатели используют прогнозирование спроса для определения оптимального тиража для устранения непроданных копий, в то время как некоторые книжные типографии предлагают печать «по требованию» от 1 экз.
В области гибкой упаковки быстро растущее направление заказов на печать онлайн подрывает бизнес аналоговых производителей на малых и средних тиражах. Эта новая услуга используется небольшими «крафтовыми» брендами для улучшения предложения своей продукции, а более крупными пользователями – для изменения схемы работы с одного большого заказа на несколько небольших, что позволяет изменить дизайн упаковки.
Во всём мире методы цифровой печати, как правило, работают намного лучше, чем аналоговые альтернативы. В 2019 г. на цифровые способы печати приходилось 3,1% всего объёма коммерческой упаковочной печати, но это составило 16,2% в стоимостном выражении. К 2024 г. доля цифровой печати упаковки в деньгах может вырасти до 19,5%. Новое оборудование и улучшение рабочих процессов помогут ускорить цифровизацию. Производители оборудования и расходных материалов вкладывают миллиарды в улучшение цифровой печати, особенно с появлением на рынке новых струйных технологий.